Вместо предисловия:
Беременная им его мать услышала из живота, что Творец земли находиться у юнгов в долине Ирма (т.е. там, где Пачакамак). Повзрослев и узнав об этом, Тупак Инка пошел в эту долину. Пробыв там 40 дней в молитвах он услышал Пачакамака, от него он узнал, что тот является «Создателем всех вещей здесь внизу», а Солнце — это его брат, давший существование тому, что в верху (в Сьерре). Так как у камня Пачакамака была жена и дети, то он попросил у Инки, чтобы тот построил ему дом для них. Что он и приказал сделать Этим домом стала великая вака Пачакамака.
Пачакамак — это «тот, кто дает существование земле». После этого название долины было изменено с Ирма на Пачакама. У Пачакамака было четверо сыновей, и он попросил Инку построить для них дома: одному — в долине Мала (8 лиг оттуда), второму — в Чинча (25 лиг), — третьему — в Андавайлас, возле Куско, а четвертого сына он хотел отдать Тупаку Инке, чтобы он за ним присматривал и давал бы ответы обо всем, чтобы он не спросил. Уаки могли сами порождать новые Уаки, которым в свою очередь создавали дома и святилища.
источник: книга С. А. Куприенко «Источники XVI-XVII веков по истории инков: хроники, документы, письма»
Фелипе Гуаман Пома де Айяла – хронист индейского происхождения , писал, что Инки благодаря Уакам знали о местонахождении шахт серебра, золота и других полезных ископаемых. Тупак Инка Юпанки, разговаривавший с Уаками и введший культ Уак незадолго до завоевания империи испанцами, узнавал от них прошлое и то, что настанет в будущем и во всём мире. Один из последних Инка - Уайна Капак тоже пытался говорить с Уаками, подобно Юпанки, но они не захотели с ним говорить. Ему ответил только один идол, сообщивший, что уже не осталось времени для бесед и для правления Инков, поскольку люди, которых называют Веракочами, должны прийти уже в его царствование или сразу после него, что бы править от имени очень великого идола.
Неправда ли, что здесь просматривается некая параллель с уральским писателем Бажовым, труд которого окрестили сказками, хотя сам он называл их сказами или сказаниями. Не секрет, что персонаж хозяйки медной горы не выдуман Бажовым, но присутствовал в сказаниях и легендах местных народов с незапамятных времён. И сегодня большинство жителей Урала нисколько не сомневаются в существовании Щелпов, как они их называют, Более того существует множество свидетелей видевших их. Как и у Инков, на Урале Щелпов называют хранителями этой земли, точно так же как у Инков, на Урале есть великие Щелпы/Уаки, такие как хозяйка медной горы – Щелп появляющийся в виде ящерицы, женщины или же Великий Змей Полоз – огромный змей с человеческой головой, бывает с обычной змеиной, случается, что он является людям стариком ими мужчиной богатырских пропорций. Старики говорят «Щелпы не имеют тел и могут являться в любом обличии». На Урале существует множество пещер считающихся обиталищем Щелпов, куда не решается спускаться ни один спелеолог.
Разницы только две: на Урале нет культа Щелпов, с Щелпами не только говорят, но видят и вовсе не местные органы власти, а обычные люди. Уаки же Инков если не ушли, то замолчали в эпоху падения империи Инков.
Святилища, древние и современные
Ну современных святилищ нет, а потому современными я предлагаю назвать святилища созданные в нашу эру, то есть в последние 2000 лет. Самый грандиозный дом для Уак построенный Инками в эпоху зарождения культа - «Уака Пачакамака» - Строение действительно впечатляющее, но построено из штукатуренного рваного камня и щебня с глиной – технология встречающаяся по всей империи. Саксайуаман, Уаки в Куско, Мачу-Пикчу – то есть все строения из полигональной кладки, мегалитические сооружения, не являются инкскими постройками, о чём, к стати, говорят и сами инки. Похоже, что эти постройки выполнены или незадолго до нашей эры или до потопа – примерно 10500 лет назад. Объясню почему:
В мифологии инков Виракоча является создателем цивилизации и одним из главных божеств. В одной из легенд говорится, что Виракоча вместе со своей женой Мама-Коча (мать-море) родил сына Инти (солнце) и дочь Мама Кильа (луну). В этой легенде Виракоча убивает почти всех людей, живущих вокруг озера Титикака огромнымпотопом под названием Уну-Пачакути (водная перемена эпох). Выжить он позволяет только двум людям, которым суждено принести миру цивилизацию. Согласно другой легенде, Виракоча создал восемь первых цивилизованных людей.
На озере Титикака Виракоча установил свою столицу Тиуанако. Тиуанако, хотя и был святым местом для всех андских народов не считался уакой. Если детально осматривать технологию создания Тиуанако, то несложно заметить, что Город создан цивилизацией с абсолютно другим технологическим укладом нежели полигональные уаки Мачу-пикчу или Писака. Прежде всего потому, что для скрепления каменных блоков в Тиуанако использовался металл, все блоки прямоугольные со следами высокотехнологичной механической обработки, чего не встречается в руинах с полигональной кладкой. И если создание Тиуанако можно датировать в 8500 лет до нашей эры, то полигональные святилища, вероятно следует отнести либо к допотопным временам, либо к дохристьянским, но намного позже создания Тиуанако. Экспедицией под эгидой фонда 3го тысячелетия на Мачу-пикчу были обнаружены следы разрушения потопом, а стало быть Уаки следует отнести к временам допотопным.
Храм солнца(современное обозначение) в Писаке и на Мачу-Пикчу представляют собой необработанные вершины скал, забранные со всех сторон в полукруглый кокон полигональной кладкой с входным, оконными проёмами и глухими нишами в стенах. Скальный выступ в средине помещения свидетельствует о нежилом предназначении этого сооружения. Впрочем и инки относились к нему как к вместилищу уак. Вывод, что храмы уакам строились задолго до потопа. Причём перерыв до возобновления культа в инкскую эпоху исчисляется тысячелетиями. В Инкскую эпоху культ появляется сразу в течении правления одного инки, в полном объёме и последующие годы не развивается. Что свидетельствует о не искусственном происхождении культа и реальности существования уак.
Тут прослеживается ещё одна параллель: в индийских ведах где описывается цикл существования человечества, наша эпоха обозначена как КАЛИ ЮГА – железный век, когда духовное падение достигнет дна, люди превратились в свиней, а руководят ими воры, там так же говорится, что духовные сущности в железный век людям не видны.
Вспоминаются свидетельства о странном поведении шаровых молний, например одна из них несколько километров тащила за собой товарняк весом в тысячи тонн, при том, что физически, предмет таких размеров не может такого делать, но факт вполне документальный. Может это не молния, может мы просто не видим того, чем это является на самом деле?
Вот такой генезис рисуется.
Авторитаризм » Уральские Уаки или Инкские Щелпы